пятница, 18 февраля 2011 г.

Простая классификация современных файтингов

В наше время выходит огромное количество разномастных файтанов: 3D и 2D, донджоны(от слова doujin), с различными визуальными стилями и подходами к геймплею. В этой на половину шуточной, наполовину серьезной статье, мы попытаемся пройтись по основным сериям файтингов и распределить их на несколько групп "по интересам".


Группа первая.
Брутальные игры для серьезных людей.
Основные представители: Street Fighter, Mortal Kombat.
Характеристика: Имеют реалистичный, иногда даже слишком суровый визуальный стиль. Драка выглядит (в первом приближении) как нормальная драка. То есть без лазеров, сакуры и сердечек. Такие игры обладают хорошей графикой. Геймплей обычно прост по началу, поэтому эти игры хорошо привлекают новичков. Однако, зачастую такие игры очень глубоки на про-уровне (см. тот же самый Street Fighter).
Основная аудитроия: так называемые "нормальные люди". Стоит отметить что такие игры на западе обычно популярнее чем в Японии.

Группа вторая.
Анимэшные файтинги и Девкофайтинги.
Основные представители: Arcana Heart, Melty Blood.
Характеристика: Происходят в мире аниме, по законам аниме и выполнены в аниме-стиле. Это о многом говорит. Игры максимально нереалистичны, изобилируют различными спецэффектами. Бои зачастую выглядят как полный бред для нормальных людей. Выделяют отдельных случай такхих файтанов - "Девкофайтинги", в которых собраны самки человека (на самом деле не обязательно человека), одетые по последней моде (часто почти без одежды) и имеющие весьма стремные характеры. Сюжет: они бьют друг другу морды. Геймплейно эти игры обычно очень сложны и имеют кучи различных техник (багов и эксплойтов). Мягко говоря не для новичков. Зато если втянетесь - получите много фана и от изучения игровой системы в том числе. Подавляющее большинство doujin-файтингов попадают именно в эту группу.
Основная аудитория: Отаку. Иногда, рядовые анимэшники. Игры очень популярны на своей родине. За бугром существуют огрызки коммьюнити, но это смешно.

Группа третья.
GuiltyGear и BlazBlue.
Основные представители: в заголовке.
Характеристика: Стилистически, сочетают в себе серьезность из первой группы игр и анимешность из второй. Возможно это и является причиной суперпопулярности этих игр. Каждая обладает парой волшебных геймплейных находок, которые делают эти игры очень интересными и глубокими (хотя BB до выхода последней части сильно проигрывала в глубине GG). Плюс шикарный саундтрек, плюс интересные дизайны. Игры достаточно сложны, но по какой-то причине не отпугивают новичков.
Основная аудитория: Сложно сказать. Играют все подряд, но особенно ценят эти игры любители сложных боевых систем. Ну и еще те кому нравятся рок и металл обожают GG за стилистику и саундтрек. GG - самый популярный файтинг в России.

Группа четвертая.
3D файтинги.
Основные представители: Tekken, Soul Calibur, Virtua Fighter.
Характеристика: Стоят выделения в отдельную группу. Невероятно красивые и реалистичные файтинги. Во многом благодаря тому что находятся в трехмерке. Бои выглядят еще реальнее чем в SF и MK (что является главным аргументом в споре "что круче 2D или 3D"). Геймплейно сильно отличаются от 2D файтингов. Я серьезно в 3D не играл, говорят в 3D нужно больше думать, а в 2D задрачивать. Вот так вот.
Основная аудитория: Благодаря колоссальной популярности нельзя сказать точно. Ваш сосед может играть в Теккен а вы об этом и не подозреваете. А еще, 3D любят успешные люди.

Вот я и закончил со своей простой классификацией, которая получилось совсем непростой. В большинство перечисленных игр можно поиграть на PlayStation 3 или 2. Можно и на Xbox. Некоторые игры выходили на PC, но большинство из них уже устарели (хотя это и не является причиной не играть). Я не назвал много крутых игр, так что уделю внимание им позже, когда буду рассматривать жанр поподробнее.